ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ

БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ

"АБАЙ КӨПСАЛАЛЫ

КОЛЛЕДЖІ" КМҚК

A- A A+

КГКП "АБАЙСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Кодекс академической честности КГКП "Абайский многопрофильный колледж"

Устава организации образования и стратегии его развития, пересмотра требований образовательных программ.

 

2. Цель, задачи и принципы академической честности

2.1 Целью настоящего Кодекса является установление регламента академической честности, формирование у всех участников образовательного процесса(обучающихся, преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала) понимания необходимости соблюдения кодекса академической честности.

2.2 Задачи в области академической честности

1. Содействие повышению качества подготовки специалистов.

2. Создание условий, позволяющих обеспечить академическую честность обучающихся, преподавательского состава (далее-ПС) и сотрудников.

3. Предотвращение случаев нарушения академической честности через урегулирование проблемных вопросов и ситуаций.

2.3 Принципы академической честности

1) добросовестность — тщательное выполнение субъектами образовательного процесса своих обязанностей.

2) охрана прав автора и его правопреемников — признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;

3) открытость — прозрачность, взаимное доверие, обмен нформацией и идеями между всеми участниками образовательного процесса;

4) равенство — взаимное уважение прав и свобод всех субъектов образовательного процесса, соблюдение всеми участниками образовательного процесса настоящего Кодекса и равная ответственность за их нарушение.

 

3. Виды нарушений академической честности

1) плагиат - воспроизведение работы другого автора (человека, коллектива, организации, сообщества или иного автора, в том числе анонимных авторов) без указания авторства (то есть от своего имени);

2) фальсификация данных, информации или ссылок на источники в работе;

3) ложь - предоставление ложных сведений преподавателю. Например, ложные оправдания, чтобы сдать работу позже других;

4) списывание - попытка учащегося получить помощь в выполнении письменной работы так, чтобы об этом не узнал преподаватель или экзаменатор, включая применение шпаргалок, электронных и других средств; устные подсказки;

5) выполнение работы за обучающегося и последующая сдача работы обучающимся как своей собственной;

6) намеренное неучастие в коллективной работе при выполнении коллективных заданий;

7) подделка оценок и документов: справок, записей в журнале;

8) коррупционные действия, подкуп - получение правильных ответов, оценок за деньги;

9) саботаж - попытка помешать другим выполнить работу. Это включает в себя в том числе вырывание страниц из библиотечных книг, умышленное повреждение чужих экспериментальных (лабораторных) работ;

10) преподавательские проступки: академическое мошенничество или умышленно-неверная оценка работ студентов.

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1 Обучающиеся имеют право:

1) на ознакомление с настоящим Кодексом;

2) на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения, на свободу получать и распространять научную и учебную информацию и идеи. Осуществление этих свобод сопряжено с необходимостью соблюдения этических норм, а также ограничений, которые предусмотрены законом и необходимы в интересах защиты национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, защиты репутации или прав других лиц и т.д.;

3) на защиту всеми законными способами от необоснованного обвинения в нарушении Кодекса академической честности.

4.2 Обучающиеся обязаны:

• неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении учебных заданий и научно-исследовательской работы;

• использовать достоверные и надёжные источники информации;

• качественно выполнять письменные работы, предусмотренные УМК и ИУП студента (рефераты, курсовые, эссе, отчеты по практике, дипломные работы, магистерские и докторские диссертационные работы, научные статьи) на основе собственных идей при указании на авторство и идеи других людей;

• самостоятельно выполнять все виды оцениваемых работ;

• соблюдать нормы Кодекса корпоративной этики организации образования и Правила внутреннего распорядка.

4.3 ПС организации образования имеет право:

• требовать от участников образовательного процесса соблюдения основных принципов академической честности;

• на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения, на свободу получать и распространять научную информацию и идеи. Осуществление этих свобод сопряжено с необходимостью соблюдения этических и корпоративных норм, а также ограничений, которые предусмотрены законом и необходимы в интересах защиты национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка,  защиты репутации или прав других лиц и т.д.

• проводить экспертизу учебных и научно-исследовательских работ (рефератов, курсовых работ, эссе, отчетов по практике, дипломных работ, магистерских и докторских диссертаций, научных статей, предоставляемых для публикации) обучающихся на соответствие принципам академической честности.

4.4 ПС обязан:

• следовать принципам академической честности;

• обучать и оказывать поддержку обучающимся в выборе достоверных и надёжных источников;

• обучать способам оформления сносок, ссылок, списка использованной литературы;

• осуществлять академический контроль в строгом соответствии с критериями оценки, установленными в организации образования и УМК дисциплины;

• соблюдать нормы Кодекса корпоративной этики организации образования и Правила внутреннего распорядка.

4.5 Учебно-вспомогательный персонал имеет право:

1) получать точную информацию о текущих заданиях и сроки, необходимые для их качественного выполнения.

4.6 Учебно-вспомогательный персонал обязан:

1) соблюдать Кодекс академической честности;

2) своевременно информировать участников образовательного процесса об изменениях и нарушениях положений Кодекса академической честности;

3) обеспечивать оформление номенклатурной документации по результатам текущего, рубежного, итогового контроля, зачетных книжек, ведомостей курсовых работ, защиты отчетов и других документов учебного процесса.

4.7 Административно-управленческий персонал имеет право:

1) издавать в пределах своих полномочий акты, регламентирующие работу подразделений по обеспечению принципов академической честности и обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса;

2) участвовать в работе любого структурного подразделения организации образования по обсуждению и решению вопросов, относящихся к его полномочиям;

3) вносить на рассмотрение коллегиальных органов организации образования предложения по совершенствованию принципов академической честности.

4.8 Административно-управленческий персонал обязан:

1) следовать Кодексу академической честности;

2) координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящим Кодексом, при нарушении норм Кодекса;

3) проводить контроль и мониторинг соблюдения академической честности участниками образовательного процесса;

4) соблюдать корректность по отношению ко всем работникам и

обучающимся;

5) разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе выявления фактов нарушения академической честности, в соответствии с настоящим Кодексом, Правилами внутреннего распорядка организации образования, а также в соответствии с действующим законодательством;

6) препятствовать любой возможности нарушения Кодекса академической честности и обеспечивать их неукоснительное соблюдение, в том числе в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными организацией образования;

7) вести строгий учет каждого случая нарушения принципов академической честности;

8) соблюдать нормы Кодекса и Правила внутреннего распорядка.

 

5. Процедуры

5.1 В случае нарушения настоящего Кодекса участникам

образовательного процесса (обучающихся, преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала) направляется уведомление о характере нарушения и мере дисциплинарного воздействия;

5.2 В случае несогласия участников образовательного процесса с указанием на нарушение Кодекса академической честности или мерой дисциплинарного воздействия проводится апелляция, которая должна быть оформлена в виде заявления и зарегистрирована в течение суток с момента регистрации факта нарушения Кодекса академической честности.

Администрация несет ответственность за объективное рассмотрение материалов, представленных на апелляцию.

• Во избежание плагиата все виды письменных работ (курсовые, дипломные, диссертационные) обучающихся проходят проверку на выявление степени оригинальности работы. Порядок и процедура проверки определяются организацией образования.

 

6 Ответственность

6.1 Вопросы нарушения академической честности могут быть поставлены любым членом коллектива – обучающимся, преподавателем, сотрудником, для которого принципы справедливости и ценности качественного обучения и исследований являются главным приоритетом в деятельности.

6.2 Любой поднятый вопрос нарушения академической честности должен быть рассмотрен администрацией, которая обязана принять все необходимые меры по всестороннему изучению вопроса и справедливой оценке фактов нарушения академической честности.

6.3 Обучающиеся и работники при поступлении на обучение или на работу должны быть письменно ознакомлены с настоящим Кодексом.

Незнание норм Кодекса не освобождает от ответственности за их несоблюдение.

6.4 В отношении работников, нарушивших нормы настоящего Кодекса, применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором.

6.5 В отношении обучающихся, нарушивших нормы настоящего Кодекса, применяются меры в соответствии с положениями настоящего Кодекса и договором на обучение.

6.6 Администрация создает благоприятные условия для обучающегося и работника по предупреждению и недопущению нарушений академической честности, в том числе посредством консультаций.

6.7 Виды ответственности и порядок применения взысканий

Виды ответственности, применяемые к работнику, и порядок их применения регламентированы в Правилах внутреннего трудового распорядка организации образования.

Виды ответственности, применяемые к обучающемуся:

устное предупреждение;

аннулирование работы и/или выставленной оценки;

не допуск к защите оцениваемых работ, в т.ч. диссертационных проектов;

общественное порицание совершенного проступка;

отчисление из организации образования.

Материалы по рассмотрению каждого случая должны оформляться Протоколом и храниться в личном деле обучающегося или личном деле работника.

 

7. Заключительные положения

Настоящий Кодекс вводится в действие с момента утверждения, и действуют до момента принятия нового Кодекса